В московских поликлиниках начал работать интеллектуальный агент, который помогает врачам заранее готовиться к приему пациента, формируя краткое медицинское досье на основе данных из электронной карты. Новый цифровой сервис автоматически подбирает важную информацию в зависимости от жалоб, указанных при записи, и формирует персонализированную сводку.
Разработка стала очередным этапом в цифровизации столичного здравоохранения, в рамках которой уже более пяти лет активно развивается система электронной медицинской карты. Теперь, при записи через «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» и другие онлайн-сервисы, пациент указывает цель визита. Если выбрано «Плохое самочувствие или боль», система начинает сбор первичных данных.
Полученные сведения автоматически попадают в электронную карту. На этом этапе подключается ИИ-сервис «Топ-3», который предлагает три наиболее вероятных предварительных диагноза. После этого в дело вступает новый интеллектуальный агент — он анализирует медицинскую историю пациента, включая предыдущие визиты, лабораторные и инструментальные исследования, назначения и вызовы скорой помощи. На основе анализа формируется краткая и структурированная сводка, которую лечащий врач получает до начала приема.
Такой подход позволяет повысить точность и оперативность диагностики, а также делает прием более индивидуализированным. Врач заранее видит наиболее важную и релевантную информацию по конкретным жалобам, что значительно экономит время и повышает эффективность взаимодействия с пациентом.
Инновация уже запущена в ряде медицинских учреждений столицы и станет одним из ключевых элементов в выстраивании последовательного и персонализированного маршрута пациента.