Сокращение срока эксплуатации легковых автомобилей до 15 лет не сможет серьезно снизить выбросы парниковых газов без дополнительных мер, сообщает Inc. Russia со ссылкой на Environmental Research: Infrastructure and Sustainability.
Сейчас в США на долю автомобилей на углеродном топливе ежегодно приходится 17 % всех выбросов парниковых газов. Для ускорения внедрения экологичных электромобилей многие выступают за ограничение срока эксплуатации машин на нефтетопливе. Однако использование электротранспорта также наносит вред окружающей среде из-за расхода материалов и повышения экотоксичности при производстве батарей.
Исследователи из Университета Торонто с помощью модели Fleet Life Cycle Assessment and Material Flow Estimation (FLAME) и анализа срока службы электромобилей и аккумуляторов оценили экономичность и эффективность сокращения времени эксплуатации машин на нефтетопливе для снижения выбросов парниковых газов в США.
Оказалось, что уменьшение срока службы машин будет эффективным только в комплексе с дополнительными мерами: со снижением интенсивности выбросов при производстве электроэнергии и транспорта и с оптимизацией расхода углеродного топлива. Это уменьшит и выбросы парниковых газов, и затраты на борьбу с ними.
Обложка: © Nico Smit / Unsplash