Ученые нашли способ мотивировать туристов сократить расход воды

В новом исследовании команда социологов разместила умные датчики в душевых кабинах шести гостиниц. В некоторых кабинах были установлены дисплеи с таймером и информационными надписями, направленными на экономию воды. Туристы, участвующие в эксперименте, не знали о нем и не были мотивированы экономить воду. Эксперимент показал, как можно побудить отдыхающих использовать воду более эффективно. Об этом сообщает Naked Science. 

В ходе исследования, проведенного на европейских курортах, было обнаружено, что использование сенсорных душей с дисплеями-таймерами позволяет снизить продолжительность душевых процедур на 26%, что экономит около 10 литров воды за раз. Это особенно важно для мест, страдающих от нехватки воды, таких как Испания, южные регионы Франции, Италия, Греция, Мальта и другие популярные туристические направления. Туристы, посещающие эти места в летнее время, составляют значительную часть потребления воды, например, на Балеарских островах в Испании — 58%. 

В марте 2024 года на острове Тенерифе (Испания) была объявлена чрезвычайная ситуация из-за засухи, и власти ограничили подачу воды в некоторых районах. Жители острова потребляют в среднем 150 литров воды на человека в день, в то время как туристы, приезжающие каждый год (6,5 миллиона человек), ежедневно расходуют от 300 до 400 литров на человека. Исследователи показали, что использование умных технологий, следящих за временем приема душа, мотивирует экономичное использование воды. По мнению ученых, такие технологии будут более эффективными в личных домохозяйствах, особенно в странах с высокой стоимостью воды, как Великобритания.  

В других странах цены на горячую воду значительно ниже, например, в Москве стоимость душа составляет всего 2 фунта за кубометр, что в 9 раз дешевле, чем в Британии. Если цены на воду в Европе были бы не такими высокими, туристы, включая неевропейцев, могли бы не так сильно ограничивать свое потребление воды, как это было выявлено в проведенном исследовании.

 

Обложка: © «Мосфильм», Второе творческое объединение.