Станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро открыли после реконструкции. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Специалисты за полтора года заменили старые эскалаторы на новые, установили современные «быстрые» турникеты, отреставрировали детали интерьера.
По словам мэра, на «Рижской» была выполнена кропотливая работа, благодаря которой еще минимум 30 лет станции не потребуется ремонт. В частности, практически заново сделана гидроизоляция одного из самых протяженных в Москве эскалаторных тоннелей. Его длина составляет около 100 метров. Вместо трех старых изношенных подъемников, которые честно прослужили москвичам более полувека, установлены четыре новых. Все они отечественного производства. Таким образом пропускная способность выросла на 30 процентов.
Отреставрировали и все 42 исторических светильника пассажирской зоны, а для дополнительного эскалатора по историческим чертежам изготовили еще 21 торшер. Также восстановили 19 деревянных дверей.
В наземном вестибюле станции сделали шесть новых турникетов на выход, которые в случае необходимости могут быть переключены в реверсивный режим. Это увеличит пропускную способность в два раза. Все турникеты на вход теперь принимают банковские карты, а скорость их считывания увеличилось в несколько раз. Кроме того, специалисты обновили кассы и пассажирскую навигацию.
В будущем обновленная «Рижская» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла. Он объединит Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, три диаметра МЦД и Рижский вокзал.
Обложка: © Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы