В течение 2023–2024 годов система «Честный знак» — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) — выявила в деятельности сети магазинов «Светофор» 34 миллиона нарушений. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты проверки.
Наибольшее количество претензий связано с операциями на кассе (23,2 млн случаев) и фальсификацией кодов маркировки (4,3 млн случаев), особенно в отношении бутилированной воды. Кроме того, зафиксировали 2,2 млн фактов реализации товаров, у которых истек срок годности. Чаще всего подобные нарушения касались молочной продукции и пива.
Представители «Светофора» сообщили «Ъ», что не принимают товары, срок годности которых истекает более чем на треть, а также регулярно проводят внутренние проверки качества. Тем не менее, Россельхознадзор уже вынес предупреждения 64 магазинам этой сети в начале 2025 года.
За несоблюдение правил маркировки и торговлю просроченными товарами предусматриваются штрафные санкции в размере до 1,5 млн рублей. За продажу продукции ненадлежащего качества предполагается штраф до 40 тыс. рублей, а за реализацию товаров с истекшим сроком годности – до 600 тыс. рублей. Для крупной торговой сети такие штрафы не являются существенными.
Депутат Лисовский предлагает внести поправки в КоАП, повышающие нижнюю планку штрафов до 3-4,5 млн руб. за передачу товара без перехода права собственности и навязывание возврата товаров. Предложения планируется обсудить в ФАС и комитете Госдумы по защите конкуренции.