Завершено устройство железобетонной плиты перекрытия и стен из свай тоннеля на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На данный момент строительная готовность тоннеля достигла порядка 70%. Его длина превышает 128 метров, высота тоннеля — более пяти метров. Для каждого направления движения в тоннеле будет по три полосы. Предусмотрены также наружные и внутренние полосы безопасности», — объяснил Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра уточнил, что в закрытой части и на рамповых участках уже полностью разработан грунт, что позволяет приступить к устройству плиты лотковой части тоннеля из монолитного железобетона. Покрытие лотковой части тоннеля запроектировано из двухслойного асфальтобетонного покрытия.
«В настоящий момент ведутся работы по устройству выравнивающих стенок и обеспечению гидроизоляции сооружения», — добавил Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова («Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра), по технологии стены тоннеля, выполненные из буросекущих и буронабивных свай, покрываются выравнивающим бетонным слоем. Перекрытие тоннеля двухскатное с поперечным уклоном — для отвода воды.
«Водонепроницаемый контур внутри закрытой части тоннеля и на его рамповых участках будет выполнен с использованием наплавляемой гидроизоляции. По завершению бетонных работ на внутренних стенах будут размещены навесные металлокерамические панели. В качестве облицовки наружных стен и плиты парапетов рамповых участков будут смонтированы гранитные полированные плиты», — пояснил глава холдинга.
Юрий Кравцов также добавил, что в составе конструкции тоннеля предусмотрены служебное помещение, щитовая и аппаратная.
Напомним, Московский скоростной диаметр — это один из крупнейших дорожно-транспортных проектов страны. Бессветофорная магистраль протянулась на 68 километров с севера на юг столицы и позволяет автомобилистам значительно сокращать время в пути.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и городских вокзалов столицы.
Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, в сентябре прошлого года было открыто движение по основному ходу МСД. Ежедневно по диаметру проезжает порядка 400 тысяч машин.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы