Территории возле станций «Алабушево», «Крюково» и «Малино» получат новый импульс для развития

Утвержден проект планировки территории, прилегающей к северному участку МЦД-3. В ближайшее время станции «Алабушево», «Крюково» и «Малино» в Зеленограде будут полноценно интегрированы в третий диаметральный маршрут. Территории вокруг станций благоустроят, к ним построят удобные подходы и подъезды. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжеская.

«МЦД — это проект агломерационного значения: в первую очередь он нужен для повышения связности разных районов Москвы и Подмосковья. Но мы помним и о городской среде. По нашему опыту с первыми диаметральными маршрутами, такие проекты способны дать территориям новый импульс развития, вдохнуть в них жизнь», — рассказала Юлиана Княжевская.

Границы утвержденного проекта планировки идут вдоль железной дороги от станции «Алабушево» до «Малино». Планируется реконструкция дорог, строительство парковок, остановок общественного транспорта. Путь до станций МЦД станет комфортнее, а связность районов Зеленограда существенно улучшится.

На станции «Крюково» появится транспортный хаб, а в перспективе — возможность пересадки на высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург. Безопасный и комфортный для всех групп жителей надземный пешеходный переход через железную дорогу будет организован по конкорсу. Обновлению также подлежат Крюковская и Привокзальная площади.

Реконструкция улично-дорожной сети и новые остановки помогут организовать подъезд к станциям на личных автомобилях, такси и общественном транспорте.

Отдельного внимания заслуживает инфраструктура для велосипедов и самокатов — всего будет построено 6,9 км велодорожек.

Проект разработан специалистами Института Генплана Москвы.

«Мы считаем, что в теплое время года инфраструктура для средств индивидуальной мобильности будет пользоваться огромным спросом. Ведь на велосипеде или самокате можно доехать не только до МЦД, но и взять его с собой в город: в вагонах для этого создана инфраструктура. Дальше на таком транспорте можно доехать от станции до офиса, совершать короткие корреспонденции», — добавил Игорь Бахирев, первый заместитель директора Института Генплана Москвы.

Тем, кто работает в Зеленограде, новая инфраструктура поможет более комфортно совершать ежедневные поездки в черте города, а обновленные городские пространства станут центрами притяжения.

Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы