Суточный пассажиропоток четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) может составить 455 тысяч человек, что на 84 % больше текущего показателя.
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Протяженность будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров с 39 остановочными пунктами, 37 из которых будут открыты для пассажиров при запуске движения. Четвёртый диаметр создаст новую сквозную линию наземного метро, которая пройдет с запада на восток через Москву и свяжет 7 центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Еще одна особенность МЦД-4 – самое большое количество пересадочных станций. Здесь их будет 18 – с 44 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов столицы. Москва станет ближе для подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.
«В этом году уже завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и реконструкцию существующего остановочного пункта Толстопальцево на Киевском направлении МЖД. До конца года планируем закончить реконструкцию четырех существующих остановочных пунктов – Мещерской, Переделкино, Лесного городка и Очаково, а также завершить работы на Минской», – отметил Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра уточнил, что в настоящее время ведутся работы по строительству III и IV главных путей на Киевском направлении МЖД, соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД, а также по реконструкции участков Москва Курская – Каланчёвская, Москва-Курская – Карачарово и Москва-Каланчевская – Марьина Роща.
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым запустили движение поездов на станции «Площадь трех вокзалов» на центральном участке МЦД-2.
«Несколько лет тому назад мы перешли к созданию дополнительных магистральных путей от Курского вокзала до Площади трех вокзалов. Это мегасложный проект. Тем не менее, должен вам сказать, что он практически реализован. Самый трудный этап пройден. Построены дополнительные магистральные пути, построены две железнодорожные эстакады, три путепровода. <…> Создание новых вокзалов, создание новых пешеходных переходов, реконструкция Площади трех вокзалов, реконструкция подземных пешеходов — огромный-огромный комплекс работ», – заявил Сергей Собянин.
Обложка: © сайт Сергея Собянина