Андрей Бочкарёв: Для возведения дополнительного вестибюля станции «Окружная» применили заморозку грунта

При строительстве северного вестибюля станции метро «Окружная» применялась технология заморозки грунта, что обеспечивает его безопасность и надежность. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Северный вестибюль станции метро “Окружная” связан со станцией метро тремя эскалаторами, длина наклонного хода которых составляет порядка 100 метров. Исходя из того, что строительство велось в сложнейших гидрогеологических условиях, для сооружения вестибюля была использована технология заморозки грунта», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра отметил, что выемка грунта в зоне замораживания выполнялась вручную с помощью отбойных молотков.

«При строительстве метро применяются самые разные методы, позволяющие возвести объекты максимально безопасно и быстро. Например, сегодня в случаях, когда нецелесообразна механизированная проходка, применяется горный способ строительства», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса напомнил, что вестибюль, входящий в транспортно-пересадочный узел, открытый накануне мэром Москвы Сергеем Собяниным, расположен вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом.

В ГК «Моспроект-3» (один из ключевых участников программы развития московского метрополитена, проектировщик участка Люблинско-Дмитровской линии метро) рассказали об уникальности архитектурного облика и технологий строительства северного вестибюля станции «Окружная». «Главным акцентом вестибюля является подвесной потолок и яркие светодиодные светильники, которые образуют ансамбль “Звездное небо”. Потолок имеет четкую структуру, которая легко считывается вместе с интегрированными в него светильниками. Этот образ воплощает эстетику минимализма», – сообщили в пресс-службе.

Там отметили, что реализовать задуманное и построить систему сложного потолка, увязав множественные точечные светильники, удалось благодаря использованию параметрических компьютерных программ трёхмерного моделирования.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новые вестибюли на станциях «Окружная» метро и МЦД-1.

«Мы продолжаем транспортное строительство. Сегодня здесь открывается самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Еще несколько лет тому назад была примитивная платформа, даже без навеса, одна единственная. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро – Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД. И здесь сегодня вестибюлями, переходами все три вида транспорта объединены. И уже сегодня вместо 2 тысяч пассажиров, которые раньше были, на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тысяч человек. И в ближайшие два-три года количество пассажиров благодаря этой инфраструктуре увеличится до 80 тысяч», – сказал Сергей Собянин.

Обложка: © Сергей Михеев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы