АО «Новая мода» (бывшая «дочка» испанской группы Inditex АО «Зара СНГ») уже год как открыла в РФ свои магазины вместо Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius. Тем не менее, несмотря на рост продаж, компания завершила год с миллиардными убытками, сообщает РБК.
С началом СВО в 2022 году Inditex приостановила работу более 500 магазинов в РФ. Позже она продала российский бизнес Daher Group (ОАЭ) — франчайзи Zara и Massimo Dutti на Ближнем Востоке. В России сделку согласовали в апреле 2023-го. Новые владельцы переименовали АО «Зара СНГ» (бренд Zara) в «Новую моду». Материнская компания АО «Новая мода» — Fashion and More Management DMCC (ОАЭ), бенефициары — ливанцы Хассан Дахер и Мохамад Али Дахер. Прочие российские юрлица Inditex или прекратили деятельность, или находятся в стадии ликвидации.
Далее вместо марок Inditex в России появились новые бренды одежды: Maag, Dub, Ecru, Vilet. Первый магазин Maag открылся в прошлогоднем апреле, следом — остальные. Однако через три месяца СМИ сообщили о возможном закрытии магазинов в связи с падением их доходов. На это в Maag возразили, что продажи растут и уходить с рынка компания не собирается. В целом выручка АО «Новая мода» в 2023-м составила около 21 млрд руб. Покупательский спрос также вырос. Однако за год расходы компании увеличились до 25,6 млрд руб. Соответственно, в 2023-м ее чистый убыток составил 5,4 млрд руб.
Как объяснили в «Новой моде», товары начали поступать на склад только в апреле 2023-го. Плюс к концу года в России открылось 243 магазина компании — это половина того, что было у Inditex. Тем не менее «Новая мода» планирует в 2024–2025 годах получить прибыль, которая покроет недостаток оборотного капитала. В свою очередь достигнуть этого можно с помощью увеличения продаж и выручки, выхода на новые маркетплейсы и поиска оптовых покупателей.
С прошлого года «Новая мода» ведет переговоры о локализации производства своих коллекций с российскими швейными фабриками. Однако эксперты РБК отмечают связанные с этим сложности: отечественные фабрики шьют базовые коллекции, а особые кройку и шитье придется заказывать в Китае, Бангладеш, Белоруссии и других странах. Сейчас локализовать можно только 10–20 % производства. Соответственно, компании в РФ придется либо ограничиться небольшими заказами, либо строить фабрику.
Пока что «Новая мода» не будет дополнительно открывать магазины. Однако она стабилизировала поставки и ассортимент, поэтому в 2024 году ожидает роста выручки от новых брендов.
Обложка: © Ben Tofan / Unsplash