О модернизации Белорусского вокзала рассказал в своем телеграм-канале Сергей Собянин.
«Совместно с РЖД проделали масштабную работу. Вестибюль, связывающий МЦД-1 и МЦД-4, — последний этап проекта по формированию московского городского вокзала Белорусская», — отметил мэр Москвы.
Белорусский — крупнейший городской вокзал. На площади Тверская Застава транспортный узел объединил МЦД-1, МЦД-4, Кольцевую и Замоскворецкую линии метро, 16 автобусных и два трамвайных маршрута. Сюда прибывают железнодорожные поезда и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. Ежесуточный пассажиропоток — более 130 тысяч человек.
Несмотря на плотную городскую застройку и близость объектов культурного наследия, здесь провели большой объем работ:
- в 2017 году благоустроили площадь Тверская Застава, восстановили исторический сквер и построили разворотное трамвайное кольцо;
- в 2019-м открыли терминал для экспрессов и электричек Москва — Усово и запустили движение на МЦД-1;
- с 2021 по 2024 год реконструировали пассажирскую инфраструктуру.
Основные работы окончили в сентябре 2023 года — к открытию МЦД-4. Последним этапом стала модернизация вестибюля.
За счет усовершенствования логистики и пассажирской инфраструктуры в три раза ускорилась пересадка с МЦД-1 на МЦД-4, сократился путь с диаметров до метро. Кроме того, восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода — отсюда можно выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Белорусский вокзал получил запас пропускной способности: по прогнозам, к 2030 году его пассажиропоток увеличится на 10 % — до 143 тысячи человек в сутки.
«Продолжим вместе с РЖД развивать пассажирскую инфраструктуру. Планируем в этом году открыть восемь железнодорожных объектов — новых и реконструированных городских вокзалов и дополнительных вестибюлей на существующих станциях, которые сделают МЦД еще удобнее для пассажиров», — подытожил Сергей Собянин.
Обложка: © М. Мишин / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы