Лианозово стало 50-м московским городским вокзалом на МЦД

5 марта 2024 г. мэр Москвы Сергей Собянин открыл южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1.

«Всего пару лет назад в Лианозово работала только старенькая железнодорожная платформа. Сегодня мы завершаем работу по созданию нового городского вокзала, в котором пересекаются МЦД-1 и Люблинско-Дмитровская линия метро, а также наземный городской транспорт. Ежедневно этим транспортным узлом пользуется 30 тыс. человек», — отметил Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, Лианозово стало 50-м московским городским вокзалом, созданным за последние годы.
Станция Лианозово, открытая в 1913 г., расположена между станциями Марк и Бескудниково на границе районов Лианозово, Дмитровский и Восточное Дегунино. Является частью транспортного узла, объединяющего Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦД-1 и маршруты наземного городского транспорта. В пешей доступности находятся ландшафтный заказник «Лианозовский», Лианозовский ПКиО, Лианозовский электромеханический завод и крупный торговый центр.

Работы по комплексной реконструкции станции были начаты в IV квартале 2021 г. и завершены в марте 2024 г. В результате на МЦД-1 создан ещё один современный московский городской вокзал площадью свыше 7 тыс. кв.м — с лифтами, эскалаторами, навесами на всю длину платформы, интуитивно понятной навигацией, современными информационными табло. Инфраструктура удобна и маломобильным пассажирам, и родителям с маленькими детьми.

В рамках I этапа проекта был осуществлён перенос станции на 350 метров в сторону Московской области со строительством 2 новых пассажирских платформ и северного подземного вестибюля, открытых в сентябре 2023 года — одновременно с новой станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.

Северный вестибюль, оснащённый 4 лифтами и 8 эскалаторами, был интегрирован со входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд. В результате пассажиры могут сделать пересадку на метро всего за 2–3 минуты, не выходя на улицу.

В марте 2024 года — в рамках II этапа проекта — было завершено строительство южного подземного вестибюля, благодаря которому время пересадки между МЦД и наземным городским транспортом сократилось в 4 раза.

Южный вестибюль оборудован 3 лифтами и эскалаторами и интегрирован с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд и строящимся подземным пешеходным переходом через Дубнинскую улицу.

Ежедневно станцией Лианозово МЦД-1 пользуются 9 тыс. человек. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции вырастет на 67% и превысит 15 тыс. человек в сутки. А пассажиропоток всего транспортного узла увеличится в 1,5 раза — с 30 до 44 тыс. пассажиров в сутки.

В 2024 году будет завершено благоустройство прилегающей территории, включая реконструкцию перехватывающей парковки на 236 автомобилей и отстойно-разворотной площадки для электробусов, а также строительство дополнительных пешеходных тоннелей через Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу.

В ближайших планах — строительство торгового центра и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети, включая расширение Дубнинской улицы.

* * *

В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным и Генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию 8 объектов пассажирской инфраструктуры, включая:

• новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3;
• реконструированный московский городской вокзал Щербинка МЦД-2;
• новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4 (работы завершены 6 февраля 2024 г.);
• северный вестибюль станции Тестовская МЦД-4 – с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити;
• уникальное пролётное строение, которое завершит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
• новый вестибюль станции Деловой центр МЦК, который обеспечит интеграцию МЦК с МЦД-4;
• южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1 (работы завершены 5 марта 2024 г.);
•  надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.

Ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тыс. жителей Москвы и Московской области.

* * *

Протяжённость линии наземного метро МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» составляет 52 км с 25 остановочными пунктами, включая 10 московских городских вокзалов. Конечные станции — Одинцово и Лобня.

Ежедневно пассажиры в среднем совершают 270 тыс. поездок. Открытие МЦД-1 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы. Столица стала ближе для жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцово и других близлежащих населённых пунктов.

В результате запуска МЦД-1 снизилась нагрузка на северный участок Серпуховско-Тимирязевской, западный участок Арбатско-Покровской, северо-западный участок Таганско-Краснопресненской и Филёвскую линию метро.

* * *

Сегодня сеть МЦД включает 4 диаметра — это 303 км и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов (с учётом МГВ Лианозово).

Интервал движения поездов составляет 5–7 минут в час пик.

Пассажиров перевозят 398 поездов, 78% из которых — современный подвижной состав. Ежедневно пассажиры совершают до 1,3 млн поездок. А всего с момента запуска на МЦД было выполнено свыше 835 млн поездок.

Обложка: © Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина