Селлеры обратились в ФАС с жалобой на автоакции маркетплейсов

Продавцы на маркетплейсах попросили ФАС проверить законность автоакций онлайн-площадок, которые устанавливают скидки не невостребованные товары без согласия селлеров, сообщает «Коммерсантъ».

В частности, с такой просьбой к главе ведомства Максиму Шаскольскому обратился член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников.

Причина в том, что с конца весны этого года Ozon и Wildberries начали внедрять автоакции. Сначала продавцы могли в них участвовать добровольно и сами выбирали, на что сделать скидку. Однако с осени товары стали попадать в автоакции по умолчанию, причем скидки могут достигать 50 %.

Цель автоакций — освобождение площадок маркетплейсов от неликвида, однако сейчас в них могут попасть и товары со складов продавцов. Навязанные убыточные продажи вызывают у селлеров негативную реакцию. При этом на отказ от участия дается мало времени, плюс нужно отслеживать сообщения в личном кабинете, иначе можно узнать о скидках постфактум.

В свою очередь в Wildberries объяснили, что сообщают об автоакциях за три рабочих дня плюс недавно ввели для продавцов возможность устанавливать нижнюю пороговую стоимость и блокировать участие в программе. В Ozon также разрешили селлерам ставить минимальную цену, но заметили, что распродажи помогают улучшить позиции магазинов в поиске.

По мнению экспертов «Ъ», самым вероятным нарушением Wildberries и Ozon с точки зрения ФАС может быть их доминирующее положение. Соответственно, предприниматели и покупатели попадают в зависимость от площадок, регулирующих ценовое предложение. Хотя если удастся доказать позитивный эффект регулирования, его могут признать допустимым.

Обложка: © Growtika / Unsplash