С начала года в РФ почти на 20 % выросло число аварий по вине мотоциклистов

В РФ за десять месяцев число ДТП, случившихся по вине мотоциклистов, выросло на 18,3 % год к году, смертность в таких авариях — на 21,2 % (571 погибший), количество раненых — на 18,6 % (5,2 тыс. человек), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ГИБДД.

Общий российский парк двух-, трех- и четырехколесного мототранспорта за пять лет увеличился до 2,3 млн штук. В прошлом году впервые сдали на категорию А 74 тыс. человек — на 25 % больше по сравнению с 2023-м. Возрос и спрос: в прошлом году в РФ ввоз мотоциклов удвоился — до 299 тыс. шт., в январе – сентябре 2024-го продажи новой мототехники подскочили на 58 %, б/у— на 9 %.

Среди импортных двухколесных средств преобладают небольшие китайские мотоциклы. По документам у них объем двигателя менее 50 куб. см, как у мопедов, поэтому их регистрировать необязательно, однако на деле они раза в два-три мощнее. А если принять во внимание, что обычно их покупают начинающие водители, в том числе подростки, подъем статистики ДТП становится понятным. Это системная проблема, и пока пути ее решения неясны, отмечают эксперты «Ъ».

Есть еще одна категория легкой мототехники без регистрации — питбайки. Де-юре это не транспорт и продается без документов, однако у некоторых объем двигателя может достигать 250 кубов, а мощность — 21 л. с. Питбайки также часто покупают детям, и хотя на них нельзя ездить по автодорогам, многие это требование игнорируют.

В официальную статистику дорожно-транспортные происшествия с питбайками не попадают, но случаются регулярно: только в первом полугодии 2024-го в РФ произошло 282 ДТП с участием несовершеннолетних водителей, при этом погибло семь и ранено 278 детей. Фактически питбайки могут повторить судьбу мопедов, для которых с 2014 года ввели права категории М.

Обложка: © Gijs Coolen / Unsplash