С 2010 года в Москве построили 156 километров скоростных трасс

С 2010 года длина московского скоростного дорожного каркаса увеличилась на 156 км. По данным ЦОДД, с начала 2025 года по скоростным трассам проехало более 1,2 млн машин. В сутки по МКАД едет в среднем порядка миллиона авто, по ТТК — 607 тыс., по Садовому кольцу — 301 тыс., сообщает mos.ru.

«Мы формируем новый скоростной каркас в рамках стратегии развития транспорта до 2030 года. Это позволит снизить загруженность на улицах столицы», — рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

15 лет назад в столице начали активно создавать альтернативные автомаршруты — это МСД, проспект Багратиона, Северо-Западная хорда, Южная рокада, магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Благодаря скоростным трассам магистрали и улицы разгрузились до 30 %, а водители экономят в пути до 40 минут. Формирование городского скоростного транспортного каркаса продолжается.

«В частности, в конце прошлого года мы запустили движение транспорта на основном ходе 68-километрового Московского скоростного диаметра за пределами МКАД в районе Варшавского шоссе. Сейчас идет строительство дополнительного участка МСД от Каширского шоссе до Павелецкого направления МЖД. В будущем мы соединим диаметр с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Уже построено четыре участка из пяти протяженностью 18 километров. Таким образом, будет создан маршрут, который соединит сразу несколько столичных округов», — пояснил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Кроме того, для улучшения повышения пропускной способности дорог в ЦОДД работают над переразметкой, позволяющие перераспределять трафик без расширения дорог. Например, такие проекты реализовали на некоторых участках МСД, Косинского шоссе, на внутренней стороне ТТК.

В дальнейшем планируется переразметить Косинскую эстакаду от МКАД до Новоухтомского шоссе (в сторону М-12 «Восток»), Перовскую эстакаду, съезд с Щелковского шоссе на МСД, съезд с МСД на Шоссейную улицу, внутреннюю сторону ТТК после выезда с МСД, Каширское шоссе в сторону центра перед улицей Кошкина и т. д.

Помимо этого, на трассах действует более 1,5 тыс. умных камер, и их количество будет увеличиваться (например, на МСД подключат 470 устройств). Благодаря ИИ-анализу в 2025 году в ЦОДД обработали порядка 2 млн оповещений о дорожных инцидентах.

Обложка: © Официальный сайт Мэра Москвы / mos.ru