В январе-марте 2025 года число продавцов на российских маркетплейсах увеличилось лишь на 0,45% год к году, при этом на Wildberries рост составил 4%. А на Ozon зафиксировали снижение на 7,4%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса «Точка маркетплейсы».
Средний оборот продавцов вырос на 14,2%, до 781 200 руб. в месяц. Рост оборота на маркетплейсах, по мнению экспертов, говорит о стагнации рынка и смене модели поведения участников, где рост происходит за счет развития существующих продавцов, а не притока новых.
Директор «Т-бизнеса» Илья Кретов отмечает замедление роста числа продавцов из-за насыщения рынка и роста расходов (реклама удвоилась, комиссии выросли). Это грозит снижением ассортимента, особенно в нишевых категориях. Сейчас 99% продавцов обеспечивают лишь 27% оборота.
В 2025 году продолжится укрупнение, останутся игроки с производством или широким ассортиментом, считает член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Алексей Кожевников.