Россияне планируют потратить в среднем 20 875 руб. на ноябрьских распродажах. Об этом сообщает Shopper’s со ссылкой на данные опроса Ozon.
Жители Москвы готовы потратить 33 442 руб., а в городах с населением менее 500 000 человек – 16 457 руб. В 2023 году 40% россиян планировали потратить до 5000 руб., 29% – 5000-10 000 руб. Популярные категории покупок: одежда и обувь (56%), товары для дома (51%), косметика и парфюмерия (38%), смартфоны (25%), крупная бытовая техника (16,7%) и компьютеры или ноутбуки (10%).
В 2024 году 70% россиян начали активно готовиться к распродажам, тогда как в 2023 году это делала только половина. Из тех, кто готовится, 40% откладывают товары в корзину заранее, 30% обращают внимание на рекламу распродаж, а 27% копят деньги на покупки (в 2023 году таких было 14%).
В Черную пятницу в 2023 году количество заказов у интернет-ритейлеров увеличилось в 1,5–3 раза, но общее число покупок в России снизилось на 3% с 1 по 26 ноября, при этом оборот увеличился на 19%. Честными скидки на Черную пятницу считает только 1 из 11 россиян, согласно опросу Superjob. За три года количество верящих в честность распродаж сократилось вдвое, и 76% считают их обманом.