Ряд сервисов начал предупреждать пользователей о скором отказе от авторизации через Apple и Google ID, сообщает РБК.
В частности, «Литрес» предупредил об отключении с 22 апреля авторизации через иностранные сервисы. Если пользователь не перейдет на альтернативный способ входа, доступ к аккаунту будет возможен лишь через техподдержку. Тем не менее привязка аккаунта к почте Apple или Google пока будет действовать.
Причина нововведения — законы «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «О связи». В соответствии с ними легальные способы регистрации в РФ — это вход по номеру телефона российского оператора, через «Госуслуги», Единую биометрическую систему или иную отечественную инфосистему (например, российские почтовые сервисы или «ВКонтакте»).
Подобные уведомления рассылает и VK Play. Часть сервисов уже отключили вход через Apple или Google ID — тот же Ozon. Хотя в его случае это не кажется сложностью. Менее 1 % его пользователей пользовались Apple ID, а авторизации через Google и вовсе не было. Сейчас более 99 % пользователей сервиса заходят в личный кабинет через Ozon ID.
Ранее предполагалось, что новые требования будут действовать с 1 декабря 2023 года. Однако в ноябре решили ввести переходный период до 1 января 2025-го. Как отметил автор закона — замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, выяснилось, что сроки нужно продлять, иначе платформы не смогут стабильно функционировать. Наказание для нарушающих закон ресурсов также разработают позднее.
Собеседники РБК отмечают, что не получится разом отключить авторизацию через иностранные сервисы: это приведет к оттоку пользователей. Систему надо отлаживать и постепенно подводить людей к новым требованиям. Поэтому платформы стараются сделать переход плавным. Кроме того, при полной блокировке Apple и Google ID проблемы возникнут, скорее, у сайтов и сервисов. Им придется внедрить альтернативную авторизацию или разработать собственные безопасные варианты входа в аккаунты. Потому-то и сдвинули сроки перехода: бизнес должен адаптироваться к новым правилам. Да и клиентам нужно поменять почту или перерегистрироваться.
Обложка: © Luis Villasmil / Unsplash