Владельцы сайтов столкнулись с блокировками в Google Discover

Российские издатели столкнулись с новой волной блокировки в Google Discover — встроенном в поиск сервисе, подбирающем контент с учетом интересов пользователей, сообщает РБК.

Так, в Discovery оказались заблокированы сайты «Комсомольской правды» (КП) и «Царьграда», а блогеры «Дзена» пожаловались на исчезновение своих материалов из рекомендаций. Главред КП Олеся Носова подтвердила, что Google неделю назад «забанил» несколько развлекательных проектов, но на основных разделах сайта kp.ru это не отразилось.

Представитель «Дзена» рассказал, что снижение трафика из Google Discover, вероятно связанное с обновлением алгоритмов, практически не повлияло на аудиторные показатели: в третьем квартале этого года площадку посетил 31 млн пользователей.

До этого осенью Google выпустил шесть обновлений алгоритмов Discover, последние — 2 и 8 ноября, после чего с трафиком не только в России, но и в других странах начали происходить аномалии: у одних он резко снизился, у других неожиданно вырос.

Старший директор по SEO Amsive Лили Рэй заявила, что обновления наносят ущерб всем ресурсам: у многих трафик от Google Discover снизился в ноябре с тысяч или миллионов кликов в месяц до нуля и так и не восстановился. Поскольку большинство сайтов зарабатывают на рекламе, они потеряли доходы. В ответ представитель Google по вопросам поиска Дэнни Салливан написал, что в Discover была выявлена ошибка, ее устранили в октябре, приведенные данные с ней не связаны. Он призвал всех сообщать о возникающих проблемах Google.

Что касается России, массовая блокировка издателей началась 8 ноября, и то, что у некоторых трафик из Discover стал нулевым, может означать, что их заблокировали. Эксперт РБК, руководитель команды, консультирующей СМИ по привлечению трафика, Максим Милютин предполагает политическую причину. Кроме того, три недели назад вышла статья Bloomberg с обвинением Google в распространении пророссийского контента.

В целом сокращение трафика из Google Discovery не имеет особого влияния на доходы издателей, считает директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина: изменение повестки, блокировка ряда СМИ и развитие Telegram, где пользователи все активнее читают новости, влияют на трафик и доходы издателей значительно серьезнее.

Обложка: © PhotoMIX Company / Pexels