Российские покупатели предпочитают на маркетплейсах импортные товары

Продвижение непродовольственных товаров отечественного производства на маркетплейсах пока проходит не слишком успешно, сообщает Inc. Russia.

По данным Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), в первом квартале 2024 года доля российских товаров на ведущих торговых онлайн-площадках в лучшем случае не превышала 50 % и в большинстве категорий была намного ниже. Видимо, маркетплейсы, несмотря на развитие электронной коммерции, пока не сильно способствуют их продвижению.

В условиях санкций и высокой конкуренции экспортная российская продукция, например, в Wildberries занимает менее 4 % товарооборота. В целом на интернет-площадках объем российской одежды и обуви — 43 и 25 % соответственно. И все же это значительно больше, чем у офлайн-ретейлеров. Для сравнения: только за первые три месяца 2024 года общий товарооборот Wildberries и OZON достиг почти 430 млрд рублей, что больше годовой выручки крупных торговых сетей за весь 2023 год.

Тому несколько причин. Во-первых, сложности с поиском отечественной продукции на торговых площадках. Во-вторых, демпинг импортеров: они продают свои дешевые товары с минимальной наценкой, тогда как российские производители из-за дорогого качественного сырья (кожи, шерсти, хлопка и т. д.) вынуждены устанавливать более высокие цены. Это приводит к росту продаж импортных товаров, в частности китайской и турецкой одежды.

Электронная коммерция — перспективный канал сбыта, который может способствовать развитию разных отраслей. Соответственно, для поддержки отечественного производства и ускорения импортозамещения ИРПЭ предлагает снижать комиссии на маркетплейсах, выдавать российской продукции преференции в поиске на международных платформах, указывать страну-производителя, сертификаты качества и т. д.

Обложка: © Киностудия «Мосфильм», Творческое объединение «Луч»