Операторы связи внедряют технологии, защищающие от повторных вызовов мошенников, сообщает «Коммерсантъ».
Как правило, мошенники пытаются звонить по несколько раз, в том числе с разных номеров и через мессенджеры. Поэтому, например, в «Т-Мобайле» запустили функцию временной блокировки в составе бесплатной услуги «Защита звонков». Как только нейросеть «Т-Мобайл» при анализе звуковых волн выявляет потенциально опасный вызов, абоненту на какой-то период перестают поступать звонки с посторонних номеров.
В «Вымпелкоме» при атаке мошенника для абонента активируют «купол безопасности», который пропускает только «известные» звонки. МТС также блокирует подозрительные вызовы, либо его абоненты сами выбирают их маркировку. Блокировка есть в отдельном платном сервисе (3 рубля в день). Только в первом полугодии оператор заблокировал 1,3 млрд нежелательных звонков — на 30 % больше, чем год назад.
В «СберМобайле» фильтруют и блокируют вредоносные звонки и спам «до первого гудка». Также здесь есть услуга, при которой ИИ во время разговора выявляет мошенника по ключевым фразам и предупреждает клиента.
Тем не менее эксперты «Ъ» указывают на риск блокировки полезных вызовов. Определить мошенника при соединении можно лишь путем анализа больших данных — частоты звонков, длительности общения, в то время как содержание разговора — конфиденциальная информация. Да и развитие защитных систем операторов не поспевает за изменениями мошеннических схем. Соответственно, лучшая защита — подключение к ИС «Антифрод» всех российских операторов.