С января по середину октября 2024 года в России продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб., что на 12% больше в деньгах и на 6% в штуках, чем за весь 2023 год. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции».
Доля российских производителей ноутбуков достигла 11,6%, опережая американские бренды, чья общая доля не превышает 10%. В 2022 году американским брендам принадлежало 30%, российским — 4%, а в 2023 году это было 13% и 7% соответственно. Самый значительный рост показали компании Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Основное предпочтение (70–72%) отдано китайским и тайваньским брендам, сообщал «Ъ». На первое место вышел Asus с долей 17,5%, опередив MSI (7,8%). За девять месяцев было реализовано 290 тыс. российских ноутбуков на сумму 12,9 млрд руб., что на 29% больше в единицах и на 64% в рублях. Среди российских брендов лидируют OSiO, Digma, Irbis и Fplus. Успех российских производителей обусловлен доступностью компонентов и переходом государственных организаций на отечественные решения.
В 2024 году продажи ноутбуков Digma и Digma Pro увеличились почти на 25% благодаря активной рекламе. По сведениям от Максима Родионова из 3Logic Group, в России реализовано около 3 млн ноутбуков, при этом на российские устройства пришлось около 10%. Основные каналы продаж — маркетплейсы и крупные сети. Увеличение доли российской продукции в сегменте стоимостью 25–30 тыс. руб. способствовало росту. Россия и Китай заняли нишу, освобожденную американскими B-брендами.
Ольга Доровская из OCS сообщила, что 24% их продаж составила российская продукция, причем более половины спроса пришло из корпоративного сегмента. Рост в потребительском сегменте обусловлен активизацией прямых продаж отечественных компаний. Укрепление позиций российских ноутбуков в рознице возможно в ближайшие три-четыре года при условии активной маркетинговой поддержки.