К концу этого года одежда российских брендов может подорожать на 22 % по сравнению с нынешними ценами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education) с участием 150 отечественных компаний.
Так, себестоимость тканей за год к 1 сентября выросла на 21 % год к году, фурнитуры — на 19 %, отделочных и подкладочных материалов — на 20 %, а цена пошива с учетом увеличения зарплат — на 18 %. Все это скажется на конечной стоимости одежды, в частности на поступившей в магазины коллекции «осень — зима»: она станет дороже в среднем на 20 %.
Эксперты «Ведомостей» объясняют это ростом цен на сырье, особенно на натуральные ткани, на фоне ослабления рубля и увеличения расходов на логистику. В первую очередь это касается импортных материалов. Кроме того, у производителей одежды часто возникают трудности с переводом платежей в Китай, Индию и т. д. — приходится действовать через посредников с сопутствующими комиссиями.
Еще одна причина повышения себестоимости одежды — недостаток производственного персонала и продавцов. Для их привлечения компании поднимают оплату труда. Например, по подсчетам «Союзлегпрома», в первом полугодии 2024-го средняя зарплата швей выросла на 12,3 % год к году, до 40 346 руб., специалистов пошива кожаных изделий — на 16 %, до 54 578 руб.