Роспотребнадзор рассказал пассажирам об их правах при отмене рейса в непогоду

Пассажир при вынужденном отказе от поездки может потребовать возврата ее оплаты при любом тарифе, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на Роспотребнадзор.

В случае переноса или отмены рейса из-за непогоды, а также при изменении условий перевозки или маршрута перевозчик должен обязательно проинформировать пассажиров. Если в результате граждане решают отменить поездку, это будет считаться вынужденным отказом от перевозки. В данном случае можно получить обратно стоимость билета даже с невозвратным тарифом. Деньги возвращает перевозчик или уполномоченный агент в месте оплаты перевозки или в специальных пунктах.

Для этого пассажир должен составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии подтверждающих убытки документов. Также можно взыскать штраф в размере 25 % МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета, если перевозчик не докажет, что он нарушил сроки отправки из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, при отсрочке рейса у пассажира есть право на бесплатное хранение багажа, пользование комнатой матери и ребенка (для детей до семи лет), на прохладительные напитки и горячее питание при задержке от четырех часов и на размещение в гостинице, если время ожидания превышает восемь часов днем и шесть — ночью. Также граждане имеют право на два звонка по телефону или два сообщения по электронной почте в случае задержки более чем на два часа.

Обложка: © Olivier Cleynen / CC BY 4.0