С января по сентябрь 2024 года россияне приобрели 3,3 млн умных колонок на общую сумму 27 млрд руб., что превышает показатели аналогичного прошлогоднего периода на 49 % в денежном и 41 % в количественном выражении, сообщают «Ведомости».
Абсолютными лидерами продаж стали устройства «Яндекса»: они занимают 90 % отечественного рынка. На втором месте — Сбер. Кроме того, в топ-5 брендов вошли колонки VK, Xiaomi (Китай) и Apple (США).
В целом, по данным МТС, по сравнению с 2023 годом продажи умных колонок в РФ выросли на 50 %. Одна из причин их востребованности — многофункциональность: это не просто устройство для прослушивания музыки, а полноценный цифровой помощник с функциями радионяни и управления системой «Умный дом». Кроме того, росту популярности таких колонок способствует их сравнительно невысокая цена — в среднем 8 100 руб.