В июне—августе покупатели в магазинах одежды и обуви в России сократились на 10% год к году, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Focus Technologies.
Mall Index в ТЦ сократился на 2% год к году. CMWP отмечает снижение числа чеков в магазинах одежды и обуви. Оборот fashion-магазинов за три месяца вырос на 5% за счет увеличения среднего чека на 17%. Focus Technologies связывает потери fashion-ритейлеров с ростом конкуренции. CORE.XP указывает на активное занятие торговых площадей продавцами из Турции и Азии. IBC Real Estate добавляет, что с начала 2023 года в РФ появилось 40 новых зарубежных брендов.
Покупатели стали чаще приобретать одежду по необходимости и стремятся к «умной экономии», выбирая универсальную одежду, как отмечает NF Group.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает снижение посещаемости магазинов летом у множества fashion-ритейлеров, вызванное перераспределением затрат и переключением на онлайн-покупки. По словам генерального директора Finn Flare Ксении Рясовой, трафик в магазинах уменьшился на 10% в годовом исчислении, при этом наблюдается рост продаж на маркетплейсах. Генеральный директор Munz Group Кирилл Цеджинов оценивает падение посещаемости на 18% за год, связывая это с возросшими расходами на питание и развлечения.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов акцентирует внимание на влиянии инфляционных ожиданий, что способствует увеличению покупок долгосрочного пользования. Кирилл Цеджинов и Евгения Хакбердиева подчеркивают, что неблагоприятная экономическая ситуация может заставить ритейлеров пересмотреть свои планы развития. Алексей Ванчугов предполагает, что активная смена арендаторов коснётся малых торговых площадей.