В России в первые шесть месяцев 2024 года продажи кроссовок достигли максимальных за три последних года значений — 44,8 млрд руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистику Центра развития перспективных технологий.
Для сравнения: в первом полугодии 2023-го россияне потратили на кроссовки 32 млрд руб., в 2022-м — 18,4 млрд руб., в 2021-м — 17 млрд руб. При этом с прошлого года средняя цена за пару поднялась с 3109 до 3699 руб.
Эксперты «Ведомостей» подтверждают увеличение спроса на кроссовки. Например, на Wildberries он вырос на 85% в количественном выражении и на 80% — в денежном. Популярнее всего оказались иностранные бренды (Nike, Reebok, Adidas). На «Яндекс Маркете» похожая ситуация: число заказов спортивной обуви выросло втрое.
На рост продаж кроссовок и кед повлияло как минимум повышение их доступности в отдаленных местностях благодаря маркетплейсам. Второй возможный фактор — популярность ЗОЖ у россиян. Кроме того, неявной, но возможной причиной подъема спроса на удобную спортивную обувь мог стать отказ ряда работодателей от жесткого дресс-кода.