Продавцы на маркетплейсах жалуются на постпраздничные возвраты товаров

В январе после новогодних праздников некоторые покупатели пытаются вернуть маркетплейсам уже использованные елки, гирлянды, карнавальную одежду и зимнее спортивное снаряжение. Некоторые селлеры отмечают, что в этом году количество таких возвратов выросло в 1,5–2 раза, сообщает Shopper’s.

Чаще всего покупатели стараются вернуть ставшие ненужными искусственные ели. У каждого такого нового деревца, как правило китайского, каждая веточка в отдельной упаковке, так что качественно перепаковать и перепродать его вряд ли получится — проще выбросить. Среди прочих подобных возвратов — якобы бракованные (а на самом деле рабочие) гирлянды, лыжи, сноуборды, карнавальные аксессуары, комбинезоны и т. д.

Торговцы пытаются бороться с недобросовестностью клиентов. Например, прекращают продавать елки до 15 декабря, чтобы срок возврата истек перед праздниками, используют пломбы на упаковке с предупреждением, что после вскрытия товар вернуть нельзя и т. д. Но эти методы не обеспечивают абсолютную защиту от покупательского экстремизма.

Соответственно, ряд селлеров жалуется, что маркетплейсы и ПВЗ во избежание падения рейтинга и доходов идут навстречу клиентам. Кстати, суды также предпочитают защищать потребителей, даже недобросовестных.

Представители маркетплейсов с этим не согласны. В частности, в Wildberries и Ozon отметили, что жалоб на недобросовестных клиентов мало и число попыток вернуть товары после праздников в январе 2025 года не выросло. Кроме того, Ozon уже усложнил правила возврата: теперь клиент должен в личном кабинете подать заявку, предоставить фото товара, упаковки и бирок, а сотрудники ПВЗ при приеме еще раз все тщательно проверяют, так что шансов для обмана практически нет.

Обложка: © freestocks / Unsplash