18+
Российские пивоваренные компании столкнулись с отказами розничных сетей от продажи разливного пива. Производители указывают на сложности с маркировкой, а магазины говорят о нерентабельности продажи пива в кегах. Об этом сообщает РБК со ссылкой на протокол заседания.
Согласно документу, после 15 января 2024 года вступило в силу требование о передаче данных о подключении кегов к оборудованию для розлива и о продаже через контрольно-кассовую технику в национальную систему маркировки «Честный знак».
Некоторые представители пивоваренной отрасли заявили, что розничные точки не были готовы к выполнению этих требований. Ассоциации производителей пива «Балтика», AB InBev Efes и «Объединенные пивоварни» подтвердили, что знают о неготовности участников пивного и розничного рынка к новым требованиям.
Организация «Опора России» обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой отложить срок вступления в силу требований по маркировке разливного пива до сентября 2024 года или не наказывать организации, не соответствующие этим требованиям, пишет РБК. Они указали на проблемы, из-за которых розничные магазины отказываются продавать разливное пиво: негодность кодов на кегах при сильных морозах, повреждение кодов при разгрузке из-за веса кег и отсутствие адаптации кассового программного обеспечения под требование частичного списания разливной пивоваренной продукции.
По словам основателя компании «Глетчер» Игоря Хавского, около 10–15% всех продаж пива приходится на разливное. У небольших компаний этот показатель может быть почти 100%. Однако оператор системы «Честный знак» не видит проблем с маркировкой пивоваров и не считает нужным переносить маркировку.
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!
Обложка: © Missy Fant / Unsplash