От количества к рентабельности: число премьер в онлайн-кинотеатрах сократилось на 40 %

В первом квартале этого года количество премьер в онлайн-кинотеатрах снизилось на 40 %, до 24 сериалов, при этом большинство из них выходило одновременно на нескольких платформах, сообщает «Коммерсантъ».

Если учесть новинки только на одной площадке, число премьер сократится до 17 (для сравнения: в январе – марте 2024-го было 25), т. е. в среднем на каждой платформе вышло порядка двух-трех эксклюзивных проектов за квартал.

По данным «Газпром-медиа холдинга» (ГПМХ), в тройке лидеров по выпуску сериалов оказались Okko с пятью релизами, Kion с четырьмя и Premier с тремя проектами (в самих кинотеатрах называют немного другие цифры: в Okko — шесть проектов, в Kion — пять).

Что касается остальных платформ, стриминги Wink и Start с начала года выпустили по две новинки, «Иви» — один. «Кинопоиск» вообще не предложил эксклюзива — там вышли очередные серии «Прометея» и «Красной Поляны» и проекты других кинотеатров, в том числе «Подслушано в Рыбинске» и «Инспектор Гаврилов» Start.

По мнению экспертов «Ъ», сокращение выпуска новинок в первом квартале этого года — следствие экономии на инвестициях в собственные проекты и ориентация онлайн-кинотеатров на совместное производство и коэкслюзивы (предрелизные продажи сериалов другим площадкам). С такой тенденцией к концу 2025-го число оригинальных проектов может снизиться на 30–40 % год к году и большинство из них будет коэксклюзивными.

Сейчас онлайн-кинотеатры акцентируются на качестве и масштабности проектов, а не на их количестве. В условиях роста цен на производство контента они стали лучше просчитывать экономику и рентабельности. То есть фактически идет «оздоровление рынка». Кроме того, в онлайн-кинотеатрах расширяется линейка телевизионных сериалов, что позволяет удовлетворять спрос подписчиков на новинки.

Обложка: © Denise Jans / Unsplash