Британские ученые обнаружили связь между обильными и болезненными менструациями у подростков и низкой посещаемостью школы и общей успеваемостью. Девушки с такими менструациями получали более низкие оценки на экзаменах. Об этом сообщает N+1.
Согласно систематическому обзору исследований, примерно 12% учащихся в странах с высоким уровнем дохода и 26% в странах с низким и средним уровнем дохода пропускают занятия из-за дисменореи. Менструальные симптомы также могут негативно влиять на концентрацию и внимательность на занятиях. Однако существующая литература по этой теме ограничена, и учащиеся могут скрывать свои пропуски из-за менструальных симптомов.
Группа ученых из Бристольского университета под руководством Gemma Sawyer провела исследование, используя данные о пропусках занятий и информацию о менструациях у подростков, полученную в ходе длительного исследования рождаемости.
Результаты показали, что 36% участниц сообщили о сильном или продолжительном кровотечении, 55% испытывали сильные менструальные боли. Те, кто страдал от обильных кровотечений, в среднем пропускали школу на 16,6% чаще, чем те, у кого не было таких проблем. Участницы с сильными болями отсутствовали в школе на 12,8% чаще. Посещение врачей из-за тяжелого кровотечения повышало риск отсутствия в школе на 42,6%.
Кроме того, у девушек с выраженными менструальными симптомами средний общий балл на тесте на аттестат о среднем образовании был ниже по сравнению с теми, кто не сообщал о тяжелом или продолжительном кровотечении. Оценка снижалась примерно на один балл по пятибалльной шкале.
Для понимания этих связей и разработки стратегии по смягчению негативного воздействия менструальных симптомов на образование необходимы дополнительные исследования.
Обложка: © Lacie Slezak / Unsplash