На российском рынке может появиться несколько новых машин китайских компаний (Hongqi, GAC, Aito, Voyah, M-Hero, Chery, Jetour, Zeekr, Avatr, Soueast и др.), представленных в Шанхайском автосалоне в конце апреля — начале мая, сообщает «Коммерсантъ».
Среди возможных новинок — модели S7 (GAC), кроссоверы М9 и М8 (Aito Seres), внедорожник M-Hero 817 (Dongfeng), а также гибридный Hongqi H5, электромобили Voyah Free 318 и Voyah Passion. В Soueast также планирует заявить о себе в России (пока без подробностей), а в Changan анонсировали выход моделей Avatr 12 и Avatr 07 во второй половине этого года и в 2026-м соответственно.
При этом более выгодные позиции у китайских компаний, которые уже работают в РФ. Так, в числе ожидаемых предложений полноприводный Jetour T1 с тремя электродвигателями, пикап Reaolo (Chery), экономичный гибрид-кроссовер Tiggo 9 CSH с усиленным кузовом и десятью подушками безопасности, а также премиальный гибрид Zeekr 9X (в этом году российский дилер подписал договор с Zeekr).
Эксперты «Ъ» отмечают главный тренд Шанхайского автосалона — гибридные автомобили: в этом году их больше, чем в 2024-м в Пекине. Кроме того, наглядно можно наблюдать усиление противостояния автогигантов из КНР. Некоторые стартапы уже не выдерживают конкуренции: Nio в долгах, HiPhi закрылся. Однако не факт, что шанхайские новинки оперативно появятся на российском рынке: склады заполнены на ближайшие полгода, а распродаже товара мешают высокая ключевая ставка ЦБ РФ, дорогие кредиты и, как следствие, низкий спрос.