На складах автодилеров скопилось порядка 800 тысяч непроданных автомобилей

У российских дилеров к настоящему времени на складах скопилось около 800 тыс. нераспроданных новых автомобилей. Об этом сообщает Autonews.ru со ссылкой на интервью генерального директора холдинга «Рольф» Светланы Виноградовой.

Светлана Виноградова отметила проблему затоваривания складов, особенно актуальную для дилеров с большим объемом китайских брендов. «Рольф» позже подключился к «китайцам», поэтому проблема их коснулась в меньшей степени. Виноградова подчеркнула, что затоваривание складов оказывает давление на финансы компаний из-за большого объема нераспроданных машин.

Виноградова прогнозирует, что эти запасы будут распродавать полгода, до июля-августа.  

Выход из ситуации с затовариванием складов – маркетинг и снижение цен. Для стимулирования продаж в периоды снижения покупательской активности используются мотивационные программы для продавцов и клиентов. Лояльность клиентов смещается с автомобильных марок на компании-продавцы. Ожидается подорожание автомобилей на уровне инфляции (около 10%). Прогноз по продажам – 1,3 млн автомобилей, что может привести к ценовой войне и отсутствию долгосрочной лояльности к брендам.  

После 2022 года лидерство на российском рынке осталось за узнаваемыми китайскими брендами Haval, Geely и Chery. Судьба остальных марок под вопросом, останутся те, кто правильно выстроил стратегию. С российской маркой Evolute сотрудничество эффективно и приносит финансовый результат. Компания рассматривает сотрудничество с новыми марками, изучая их продукт и стратегию. В пример приводится новый бренд коммерческого транспорта Avior. 

Гендиректор отметила, что для урегулирования данного вопроса в Минпромторге сформировали специализированную рабочую группу, в составе которой есть и представители «Рольфа». К настоящему времени они уже организовали встречу с китайскими коллегами.
 

Обложка: © Jacek Dylag / Unsplash