На протяжении Московских центральных диаметров (МЦД) до конца года планируется реконструировать и построить 6 остановочных пунктов.
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Продолжается активное развитие системы транзитных железнодорожных маршрутов – Московских центральных диаметров. С начала года уже построено два новых остановочных пункта: Минская на МЦД-4 и Печатники на МЦД-2, а также реконструированы станции Толстопальцево и Площадь трех вокзалов», — сказал Андрей Бочкарёв.
Кроме этого, по словам заместителя Мэра, за это время был построен и введен в эксплуатацию III путь на участке Каланчёвская-Курская протяженностью 4 км. «Строительство железнодорожной инфраструктуры в условиях плотной застройки мегаполиса осложняется целым рядом особенностей и дополнительных условий, таких как стесненные условия проведения работ, большой объем перекладки инженерных коммуникаций и другие», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса рассказал, что до конца года предполагается завершить строительство нового остановочного пункта на МЦД-2 — Марьина Роща.
«Помимо этого, мы планируем закончить работы по реконструкции станций Мещерская, Переделкино, Лесной городок, Очаково и Окружная», — добавил Андрей Бочкарёв.
Большое значение новых станций как точек роста и развития территорий отметил декан Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
«Благодаря тому, что появляется транспортная магистраль, территория рядом с ней преображается, и сейчас мы можем наблюдать активный редевелопмент участков, расположенных вдоль МЦД. Насыщение территорий новыми функциями способствует появлению субцентров, которые необходимы для мегаполиса и снижения транспортно-пассажирского потока», — пояснил Евгений Михайленко.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы