Мостуризм начал покупать авиационную статистику у сервиса «Авиасейлс»

Для получения сведений о туристах московский комитет по туризму начал покупать авиационную статистику и сведения о бронированиях у «Авиасейлса», сообщает «Коммерсантъ».

«Авиасейлс» — крупный поисковик авиабилетов с 18,9 млн пользователей. Компания проводит собственную аналитику Aviastats с 2021 года, но до этого ею чаще всего интересовались аэропорты и перевозчики.

Как отмечают в Мостуризме, информация Aviastats нужна для оценки состояния туротрасли и для лучшего понимания аудитория — географии предпочтений, возрастной структуры и т. д. Результаты планируют размещать в открытом доступе. Помимо этого, Мостуризм учитывает данные «Сбер Аналитики», MTC, Hotel Advisors, поисковиков, участников рынка гостеприимства и отчеты международных организаций и агентств.

В целом в прошлом году в Москве побывало 24,5 млн туристов, которые потратили в общей сложности 1,3 трлн рублей. Однако все же турпоток замедлился: если в январе – сентябре 2023-го прирост бронирований составил 12,8 %, то в аналогичном периоде 2024-го — 10,2 % (9,01 млн человек).

Власти считают, что объективная оценка эффективности инвестиций в столичную турсферу поможет скорректировать ситуацию и достичь к 2030 году плановых 52 млн прибытий (35–40 % общероссийского турпотока) и 3,6 трлн руб. поступлений в бюджет.

Тем не менее эксперт «Ъ» вице-президент АТОР Сергей Ромашкин сомневается, что данные об авиапутешествиях дают полное представление о турпотоке — гораздо информативнее сведения банков и сотовых операторов о маршрутах туристов и их тратах.

Обложка: © Suhyeon Choi / Unsplash