О развитии московского сервиса велопроката «Велобайк» рассказал в своем телеграм-канале Сергей Собянин.
«Сегодня прокатные станции сервиса «Велобайк» есть практически во всех районах столицы, в том числе за пределами МКАД, а также в подмосковной Балашихе. Его востребованность постоянно растет. В 2015 году прокатные велосипеды использовали в среднем 3 тыс. раз в сутки, а в 2023-м их брали в четыре раза чаще», — сообщил мэр Москвы.
Столичный велопрокат сейчас один из крупнейших в мире. В прошлогоднем, одиннадцатом по счету сезоне в Москве работало более 780 станций с российским программным обеспечением. Сейчас в прокате около 5 тыс. электровелосипедов — почти половина всего велопарка.
Востребованность проката велосипедов постоянно растет: если в 2015 году услугами «Велобайка» пользовались в среднем 3 тыс. раз в сутки, то в 2023-м — в четыре раза чаще, до 12 тыс. раз. Чаще велосипеды берут в аренду, чтобы доехать до работы, метро или места встречи, среднестатистическая поездка на 4 км длится 39 минут.
Прошлогодняя новинка — электровелосипеды 2.0, для которых не нужны специальные станции: в велопарке из уже 3 тыс. Встроенная система-ассистент смягчает ход педалей, а при скорости более 25 км/ч в целях безопасности мотор автоматически отключается. Новые модели пользуются повышенным спросом: в 2023 году на них совершили около 880 тыс. поездок.
Власти столицы совместно с банком ВТБ планируют и дальше развивать городской велосервис: в ближайшие пару лет ежегодно будут закупать по 3 тыс. электровелосипедов, а в будущем локализуют сборку двухколесного транспорта для велопроката в Москве.
Обложка: © Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы