Популярность уличной торговли в столице стала причиной появления проекта межрегиональных всесезонных ярмарок. Только в пролом году более 6 млн их посетителей приобрели 11 642 тонны товаров, что стало способствовало реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», сообщил в своем блоге Сергей Собянин.
«Сейчас в городе уже 69 таких всесезонных ярмарок — шесть открылись в 2023 году, включая рыбный рынок «Москва — на волне» в Косине-Ухтомском. А вместе с ярмарками выходного дня их количество достигло 130. В общей сложности это 2,7 тыс. торговых точек и более 6 тыс. рабочих мест», — рассказал мэр Москвы.
Московские ярмарки отличаются декором и необычным оформлением павильонов — во французском, неорусском, индийском, купеческом, крымском или даже в средневековом стиле. Кроме того, в них делается акцент на сезонных и региональных продуктах, которые привозят фермеры из 47 регионов России и трех стран СНГ.
География поставщиков постоянно расширяется, так что по столичным ярмаркам уже можно совершать полноценные гастрономические путешествия. Например, продукцию пчеловодства привозят из Рязанской, Орловской и Ростовской областей и Алтайского края, из Ленинградской области — сыровяленое мясо диких животных и т. д. Продавцы-фермеры рассказывают об особенностях производства и способах приготовления продуктов.
Поучаствовать можно бесплатно, достаточно подать заявку: на ярмарку выходного дня — на сайте mos.ru, на всесезонную — в ГБУ «Московские ярмарки». Городские власти постоянно мониторят востребованность и доступность ярмарочных площадок, так что их география и ассортимент будут расширяться.
Обложка: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы