О проверке домашних заданий искусственным интеллектом (ИИ) в России речи пока не идет, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на комментарий Минцифры в связи с дискуссией на эту тему.
Российское правительство утвердило новое направление цифровой трансформации образования. В конце октября на портале стандартов высшего образования был опубликован документ, в котором в том числе говорится о необходимости до 2030 года привлечь «экспертные системы искусственного интеллекта для автоматизации проверки домашних заданий и планирования образовательных программ». Также на эту тему на прошлой неделе высказался и замглавы Минцифры Олег Качанов: на сессиях в ведомстве часто затрагивают «возможность проверки домашних заданий в автоматическом режиме», цитирует чиновника «РИА Новости».
Идея передать ИИ одну из преподавательских функций вызвала дискуссию. Так, глава думского комитета по образованию Ольга Казакова считает, что домашнее задание — это не только механическая проверка, но и замечания учителя, индивидуальный подход, который «невозможно заменить машиной». В Минцифры пояснили, что применение ИИ в образовании возможно только после согласования с экспертами, педагогами и родителями. При этом в министерстве не сообщили ни подробностей, ни сроков внедрения новых технологий — только отметили, что о переходе на автоматическую проверку речи не идет.
Мнения представителей образовательной сферы также разделились. Член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в разговоре с «Ъ» заявил, что инициатива не сможет работать в системе российского образования, так как цель домашней работы — выяснить, что вызывает у школьников затруднение, это совместная работа и ученика, и учителя. А профессор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина, напротив, считает, что «без искусственного интеллекта и специальных программ не справиться» — с их помощью можно добиться увеличения пространства выбора и «индивидуализировать образовательную программу каждого ученика, а не только профильных групп».
Обложка: © Lightning Pictures