Минтранс изменил план внедрения биометрии в транспортную сферу

Согласно стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года, Минтранс намерен в следующем году ввести биометрические системы для идентификации пассажиров. Изначально уже к концу 2023 года планировался их запуск в 6 % аэропортов — как минимум в 12, но сейчас число экспериментальных площадок сократилось до четырех, сообщает «Коммерсантъ».

Согласно стратегии, в 2025 году биометрию для допуска должны были использовать уже 15 объектов транспортной инфраструктуры, в 2026-м — 70, к 2030 году — 700, но Минтранс утвердит методику расчета параметров проекта и выбор участников только в следующем году.

При этом ряд показателей цифровой трансформации изменили — это связано с новыми вызовами, стоящими перед транспортным комплексом. Также изменение сроков реализации проекта связано с использованием единой биометрической системы (ЕБС). В Минтрансе уточнили, что применять биометрию могут не только в аэропортах, но другие транспортные объекты не назвали. В свою очередь в Минцифры отметили, что в первую очередь электронную идентификацию будут применять в метро, а в будущем — и на других видах транспорта.

По данным «Ъ», ОАО «РЖД», Минцифры и Минтранс готовятся провести в начале 2024 года в поездах дальнего следования эксперимент, в рамках которого пассажиры могут подтверждать свою личность при помощи биометрии вместо паспортов. В связи с этим поставщики систем распознавания лиц отмечают, что для этого потребуется парк планшетов.

Обложка: © Ю. Иванко / Mos.ru