LG, Bosch и Sony закрывают свои брендовые магазины в России

В России начали закрываться специализированные магазины LG, Bosch и Sony, сообщает «Коммерсантъ».

Так, с начале февраля в ТЦ «Афимолл Сити» больше не работают торговые площадки японской Sony и южнокорейской LG — на месте последней в марте откроется магазин Grundig турецкого Arcelik. На сегодня в Москве закрылись все четыре точки LG. Оставшиеся три столичных магазина Sony будут распродавать оставшийся товар до лета. Также с розничного российского рынка уходит немецкий Bosch — сейчас из всех его площадок работает только одна, где также реализуют остатки. По официальной информации уходящих компаний, причина в остановках поставок в связи с санкциями.

Как пояснил эксперт «Ъ», брендовые магазины крупных ретейлеров начали закрывать только сейчас из-за договоров длительной аренды и штрафов за их досрочное расторжение — компаниям оказалось выгоднее подождать до конца контракта. Кроме того, зарубежные производители больше не заинтересованы в продвижении своих товаров на российском рынке. В основном ликвидируют наиболее убыточные магазины бытовой техники.

На место уходящих западных брендов приходят производители с Востока — из Китая, Турции и т. д., которые предлагают альтернативные или совершенно новые технологии и продукты. Например, в наступившем году компании Haier, Candy, Hisense и Grundig планируют открыть в РФ более 120 монобрендовых магазинов. Это стимулирует российский рынок: так, в январе по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом в Москве на 2 % выросло число покупателей электроники и бытовой техники, на 9 % — средний чек и на 12 % — товарооборот.

Обложка: © Bastian Riccardi / Unsplash