Компания Kari подала в суд на ФАС из-за рекламы Zenden

Сеть обувных магазинов Kari обратилась в арбитражный суд Москвы с иском против ФАС, требуя признать действия ФАС незаконными. Kari пытается оспорить отказ ФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Дом одежды», которое управляет обувной сетью Zenden. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

Причиной разбирательств стала контекстная реклама Zenden с использованием ключевого слова Kari в поисковой системе «Яндекс». Kari считает, что действия «Дома одежды» нарушают законодательство и вводят в заблуждение потребителей, а также могут нанести вред деловой репутации компании. Kari обращалась в ФАС с заявлением о возбуждении дела, но получила отказ. Zenden заявляет, что всегда работает в рамках закона, и ссылка на их магазин появляется в результатах поиска из-за их влиятельности на рынке.

Компания Kari подала заявление в ФАС в июле 2023 года. РБК подтвердила эту информацию после обращения в пресс-службу регулятора. Однако ФАС не нашла признаков недобросовестной конкуренции. В данном случае ФАС установила, что в результатах поиска по запросу Kari в интернете сайт бренда Zenden находится на нижней части первой страницы с пометкой «реклама». Различия в цветовой гамме и символах брендов также позволяют потребителям отличать их друг от друга.

 

Обложка: © Jaclyn Moy / Unsplash