Книжная сеть «Читай город – Буквоед» почти на 20 % снизит цены на новинки

Крупная российская сеть книжных магазинов «Читай город — Буквоед», издательский холдинг «Эксмо-АСТ» и группа «Альпина» договорились приблизить стоимость новинок в офлайн-магазинах к уровню маркетплейсов. Снижение цен может составить 17–20 % по сравнению с 2023 годом, сообщают «Ведомости».

Соответственно, «Эксмо-АСТ» и «Альпина» предоставили книжной сети ряд бонусов, в ответ «Читай город — Буквоед» уменьшил в магазинах розничную наценку на новые книги. Снижение цен выгодно не только покупателям, но и издателям, так как розница — значимый канал продвижения на старте продаж и традиционное место встречи авторов с читателями.

При этом в целом в РФ в январе 2024 года на фоне инфляции, колебаний курса валют и роста затрат на производство и логистику цены на печатные книги увеличились на 7,9 % по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, отметили в Ассоциации книгораспространителей (АСКР).

В свою очередь эксперты «Ведомостей» подсчитали, что бумажные книги в рознице могут быть на 30–40 % дороже, чем на маркетплейсах. Причина в том, что у онлайн-площадок нет платы за аренду и ниже расходы на зарплаты, плюс они могут позволить себе промоакции и низкий уровень цен для захвата рынка. Соответственно, в 2023 году, по подсчетам Минцифры, доля маркетплейсов в продажах книг составила 50,1 % (45,7 млрд руб.). На втором месте — офлайн-магазины (41,7 %, 38 млрд руб.), на третьем — прочие каналы продаж (8,2 %, 7,6 млрд руб.).

Обложка: © Ю. Иванко / Mos.ru