На российском авторынке снова возник избыток китайских автомобилей на складах. О этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных участников отрасли и экспертов.
По данным директора «Автостата» Сергея Целикова, стоки достигли 200-250 тыс. машин, что превышает уровень в конце прошлого года. Главной причиной затоваривания стал рост ставки ЦБ, который китайские автоконцерны недооценили, и привоз большего объема машин в преддверии индексации утилизационного сбора. Несмотря на рекордные продажи в сентябре и октябре, сток увеличивался в ноябре и декабре. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает сокращение импорта машин. Автоэксперт Олег Мосеев оценивает запасы на конец года в 360 тыс. единиц. Причинами переизбытка стали завышенные планы поставок и падение рынка. В «Авилоне» подтверждают, что на складах около 350 тыс. новых автомобилей.
Эксперты не ожидают снижения цен на автомобили из-за затоваривания, несмотря на сложность содержания складов в условиях высокой ставки ЦБ. Господин Целиков и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков уверены в росте цен на новые китайские машины на 10% в первом полугодии, с возможностью большего роста при падении курса рубля. Основные китайские бренды, такие как Haval, Chery, Geely и Changan, будут определять ценовую политику. По мнению экспертов, запасов автомобилей китайских брендов на складах хватит примерно на два-четыре месяца.
В январе и феврале ожидается снижение спроса. Продажи новых автомобилей могут составить менее 100 тыс. штук. А в 2025 году рынок сократится на 10–15%, но по итогам 2024 года вырастет на 50%, до 1,59 млн штук.
О доступных китайских брендах, которые успели показать себя с наилучшей стороны вы можете прочитать в нашем материале «Топ-7 бюджетных китайских авто».