ФАС запросила у ритейлеров, включая «Самокат» и «Яндекс лавку», данные о ценах и объемах закупок/продаж продуктов питания за февраль 2025 года. Об этом сообщает Shopper’s.
Соответствующие запросы были отправлены в адрес 36 торговых компаний, и впервые подобный запрос получили сервисы доставки, работающие по принципу дарксторов, такие как «Самокат» и «Яндекс Лавка». Полученная информация будет использована ФАС для разработки комплекса мер экономического реагирования, направленных на стабилизацию ситуации на рынках пищевой продукции.
Представитель «Яндекс Лавки» отметил, что это, безусловно, первый «столь масштабный запрос ценовой информации». Он также добавил, что участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) регулярно предоставляют в ФАС сведения о ценах на социально значимые товары. В настоящий момент компания проводит анализ полученного запроса на предмет дублирования уже предоставляемой информации.
ФАС планирует провести анализ наценок на 29 категорий продовольственных товаров, включая социально значимые продукты и другие позиции, запросив у ритейлеров необходимые сведения в течение одной недели. Ранее подобные запросы направлялись преимущественно в адрес офлайн-сетей, однако с увеличением доли онлайн-ритейлеров в сфере продаж продуктов питания ФАС приняла решение проверить и их деятельность, несмотря на то, что они не позиционируют себя как дискаунтеры.
Согласно данным Infoline, в 2024 году лидером в онлайн-торговле продуктами питания стал «Самокат», продемонстрировав оборот в размере 249 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее. «Яндекс Лавка» совместно с «Яндекс Маркетом» заняли четвертое место с общим оборотом 144 млрд рублей. Ozon и Ozon fresh увеличили свой оборот на 42,5%, достигнув 123,9 млрд рублей, и заняли пятое место. Оборот Wildberries вырос на 10% и составил 110 млрд рублей.