Эффективность программ подготовки детей к школе поставили под сомнение

Дошкольные образовательные программы, целью которых является подготовка детей к школе, не всегда приводят к лучшей успеваемости. Исследование показало, что дети, не проходящие такие программы, не отстают в учебе от сверстников, которые получали специальную подготовку. Об этом сообщает Naked Science со ссылкой на научную статью, опубликованную в журнале Science.

Ученые из Колумбийского университета, Университета Вирджинии, Калифорнийского университета в Ирвайне и Университета штата Делавэр провели исследование эффективности четырех государственных дошкольных образовательных программ. Их анализ показал, что раннее образование имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и нет значимых различий в успеваемости между детьми, которые посещали или не посещали дошкольные курсы. Как минимум одна из программ была связана с успешным окончанием среднего образования, но другие программы не показали значимых отличий от детей без специальной подготовки.

Исследования об эффективности дошкольных программ, проведенные 50 лет назад, содержали выводы, которые могут быть неактуальны сегодня. В этих экспериментах участвовало небольшое количество детей, а также не было доступа ко многим аспектам социальной защиты. При сравнении современных исследований, такая проблема все еще существует, так как дети, участвующие в дошкольных программах, отличаются от остальных социально: например, уровнем образования и убеждениями родителей.

Ученые подчеркивают необходимость выявления ключевых факторов, влияющих на развитие навыков, необходимых для успеха в обучении и повседневной жизни. Особое внимание следует уделить «неблагополучным» семьям, особенно тем, у которых ограниченные финансовые возможности. Доступ к надежному уходу за детьми и государственные дошкольные программы имеют решающее значение для обеспечения успеха их детей в учебе. Требуется более детальное изучение долгосрочных эффектов таких программ, чтобы разработать подготовку, способную облегчить обучение детей, независимо от социально-экономического статуса их семей. 

 

Обложка: © Kelly Sikkema / Unsplash