Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подсчитал, что доля россиян, пользующихся курьерской доставкой, сейчас составляет 55 %.
Среди них порядка 16 % заказывают услуги курьеров по несколько раз в неделю и чаще, 13 % — несколько раз в месяц, 17 % — не менее раза в полугодие, при этом количество делающих заказ раз в год и реже уменьшилось до 9 %. Среди клиентов сервисов доставки много людей с высшим образованием (35 %), с хорошим достатком (38 %), молодежи и жителей крупных городов.
Однако с ростом востребованности увеличивается и количество замечаний. Например, каждая вторая претензия (51 %) касалась доставки с опозданием, 41 % клиентов получали некачественный товар, 33 % — вообще не то, что заказывали. В то же время практически половина опрошенных заявила об отсутствии проблем с курьерами или заказами.
45 % россиян не пользуются доставкой по разным причинам. В частности, 16 % из них не испытывают необходимости в сервисе, у 11 % «все рядом», 24 % считают, что проще сходить в магазин самим, 6 % опасаются получить некачественный товар, 3 % не доверяют курьерам, у 15 % нет доступа к услуге, а 12 % отпугивает стоимость сервиса.