Глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила о планах Центробанка лимитировать внесение наличных в банкомате и установить период охлаждения при выдаче крупных кредитов в целях борьбы с кибермошенничеством, передает «Коммерсантъ».
В отличие от безналичных операций, когда можно остановить перевод, в случае с банкоматами ситуация усложняется. Как раз для этого и нужен лимит внесения наличных по токенизированным картам и приложениям через терминал. Что касается крупных кредитов, ЦБ предлагает ввести срок охлаждения при суммах свыше миллиона рублей. Третья мера борьбы с кибермошенничеством касается обмена информацией между банками: у крупных организаций существует информационная взаимосвязь, но небольшие банки не включены в систему. Поэтому участникам российской банковской сферы предлагают обсудить обязательства в отношении информации.
Ежедневно мошенники совершают до 15 млн звонков россиянам, передает слова зампредправления Сбера Станислава Кузнецова РБК. Только телефонных вызовов каждый день насчитывают до 8 млн. Кроме того, появились новые каналы — это SIM-боксы, виртуальные АТС и мессенджеры, и пока что здесь сложно отслеживать статистику и обеспечивать безопасность. В связи с этим ЦБ рекомендует не пересылать свои данные в мессенджерах и соцсетях, не вводить их на подозрительных сайтах, а также не доверять просьбам о займах со стороны, казалось бы, знакомых людей: злоумышленники научились использовать для обмана специальные программы и старые голосовые сообщения.
По данным ЦБ, в прошлом году банки отразили 34,8 млн попыток хищения денег клиентов на сумму 5,8 трлн руб. Однако число удавшихся мошенничеств за год выросло на 33 % — 1,17 млн операций на сумму 15,8 млрд рублей.
Обложка: © Mohamed Hassan / Pixabay