Прослушивание музыкальных ритмов помогло детям сделать меньше грамматических ошибок во фразах.
В Лионском университете провели исследование, в котором участвовали 33 франкоговорящих ребенка, в том числе с нарушениямт речевого развития. Им давали слушать регулярные и нерегулярные ритмы (в них не выделяется сильная доля).
После прослушивания музыкальных ритмов длиной в 32 секунды дети слушали 6 фраз. Так повторялось 6 раз. В числе предложений были 12 простых, 12 с определительными придаточными, в которых определяемое слово выступает в роли субъекта, и 12 с определяемым словом-объектом.
Затем детям предлагалось второе задание: среди изображений предметов вычёркивать картинки с животными.
Все дети, повторяя фразы после прослушивания регулярного ритма, сделали меньше грамматических ошибок, чем при повторении предложений, которые проигрывались после нерегулярных ритмов. А на выполнение второго задания не влияло, делали его дети после регулярных или нерегулярных ритмов.
Обложка: © Rachel Loughman / Unsplash