В составе городского вокзала «Лианозово» на Дубнинской улице построят торговый центр с округлыми фасадами и эксплуатируемой кровлей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Двухэтажный комплекс расположится в районе Восточное Дегунино на улице Дубнинская, вл. 81. Торговый центр станет точкой деловой активности и притяжения в районе. А прилегающую к нему территорию превратят в пешеходную зону, которую замостят гранитными плитами двух оттенков серого для создания интересного рисунка», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, одной из основных задач при формировании внешнего облика здания было создание современной, запоминающейся архитектуры.
Якорным оператором торгового центра станет магазин товаров для дома, также откроется салон красоты, турагентство, фотоцентр, кафе, рестораны и многое другое. В подземном уровне расположится паркинг на 64 машино-места, из которых семь предназначены для инвалидов, также пять парковочных мест предусмотрены на уровне земли.
«Для смягчения формы здания архитекторами применен прием закруглённых углов. Колористическое решение фасадов основано на контрастном сочетании черно-серых панелей и ламелей, имитирующих светлый дуб. На крыше предусмотрены открытые террасы, где можно организовать летнюю веранду ресторана или проводить мероприятия», — отметил Сергей Кузнецов.
Проект разработан ООО «Гиперион». Для отделки фасадов используют металлические кассеты и ламели с плёночным покрытием. На акцентном углу, обращённым в сторону вокзала, предусмотрена крупноформатная рекламная зона. Она разместится прямо над главным входом в здание.
Как отметил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, россияне достаточно часто посещают торговые центры.
«Проведенное недавно исследование показало, что более половины респондентов, 52%, ходят в них минимум раз в неделю, еще четверть, 26% россиян, посещают торговые центры раз в месяц», — заявил Евгений Михайленко.
Эксперт отметил, что в торговых центрах россияне чаще всего посещают продуктовые супермаркеты (65%) и магазины одежды и обуви (44%). Продуктовые супермаркеты чаще посещают респонденты 45–59 (72%) и старше 60 лет (77%). Магазины одежды и обуви особенно популярны у молодежи 18–29 лет (60%) и женщин (50%). Фудкорты чаще всех также посещают молодежь (35%), респонденты среднего возраста 30–44 лет (32%). Магазины электроники предпочитают мужчины (28%).
Обложка: © Москомархитектура