Андрей Бочкарёв: Тоннелепроходческий щит завершил работу в технической зоне действующих объектов Калужско-Рижской линии метро

Прокладывающий правый перегонный тоннель между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Ольга» завершил работу в зоне влияния действующих объектов Калужской-Рижской линии метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«С 3 по 5 декабря ТПМК «Ольга» преодолел 40 метров в технической зоне объектов действующего метрополитена, пройдя под станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии и прилегающими тоннелями со средней скоростью 12 метров в сутки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, работы были завершены за три дня, поэтому движение по ранее закрытому участку оранжевой ветки подземки открылось на два дня раньше запланированного срока.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что все работы велись в штатном режиме при круглосуточном мониторинге состояния близлежащих сооружений, чтобы не допустить ни малейшего влияния на действующий транспортный объект.

«Хотел бы поблагодарить коллег из метрополитена за сотрудничество со строителями – наша совместная слаженная работа позволила не только уложиться в поставленный срок, но и пройти сложный участок досрочно», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга также рассказал, что на сегодняшний день ТПМК «Ольга» преодолел более 2,4 км, что составляет свыше 90% запланированного пути по правому перегонному тоннелю между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро, проходка соседнего, левого перегонного тоннеля была завершена ранее при помощи ТПМК «Марина».

«Ранее тоннелепроходческий щит «Ольга» использовался при строительстве межтерминального перехода аэропорта «Шереметьево» и вел проходку метротоннеля Некрасовской линии метро», — уточнил Юрий Кравцов.

В зоне ответственности инжинирингового холдинга Мосинжпроект» находятся участки с девятью станциями Троицкой линии метро: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».

В настоящий момент продолжается проходка тоннелей от станций «Академическая» и «ЗИЛ» в сторону «Крымской».

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Обложка: © Пресс-служба АО «Мосинжпроект»